Как клеить наклейки на мототехнику.

Как клеить виниловые наклейки, чем, а главное, зачем?
Ответ ищем в тексте:

Клеить виниловые наклейки на мотоцикл (скутер, квадроцикл или снегоход), тоже самое, что клеить их на экскаватор или дирижабль. Главная и первоочередная задача – это подготовка поверхности под поклейку. Поверхность должна быть идеально очищена и обезжирена. Спирт, водка, стеклоочиститель идеально подойдут компании поклейщиков для этой цели. Одеколон и прочий парфюм не годятся ввиду присутствия масел.

Вторая по важности задача это чёткое представление будущего изображения на том самом месте, которое вы предварительно подготовили. Если глаз-алмаз и руки не трясутся (от волнения, конечно), то можно клеить наклейку полагаясь на эти качества. Но если одолевают сомнения, то лучше отмерить и обозначить ключевые точки на которые ляжет винил. Это можно сделать кусочками малярного скотча, расположив их по периметру предпологаемой наклейки. Перманентным маркером тоже можно поставить контрольные точки, но лучше это делать с таким расчётом, что наклейка их закроет. Разметка обязательна, если вы клеите наклейки которые должны лечь симметрично, например на бак.

Honda ST1100

Кстати сказать, с крылышками на хондовских баках такое случается постоянно. Налепил такой условный Алексей крылышко на правую сторону бака – красота! Обошёл мотоцикл. Налепил на левую сторону бака – ещё краше! Сел такой Алексей на сидушку, глянул – одно крыло выше и ближе, другое ниже и дальше, а ещё и под разным углом к плоскости дорожного полотна. И это ещё не самое весёлое. Бывает иногда и такое, как например на баке этой Honda ST1100 с какого-то итальянского сайта. (Ну тут и наклейка “ST1100” ещё тот образец народного творчества. Купите лучше нормальный комплект и недорого, чем вешать на свой моц такую шляпу.)

Если наклейка небольшая, сантиметров 10-15 и вы обладаете качествами названными ранее (метким глазом и твёрдой рукой), то можете клеить без воды в противном случае она вам понадобится. Возьмите распылитель, налейте в него воду и несколько капель жидкого мыла или моющего средства типа “Fairy” (выбор редакции!). Примерная пропорция такая: возьмите полулитровую бутылку пива “Афанасий” (лучше тёмное), выпейте его до дна. налейте в освободившуюся ёмкость воды, а в пробку от бутылки жидкое мыло, соедините два ингредиента и тщательно размешайте.

Люди опытные уже делают это на глаз. Но был курьёзный случай, когда один отличный механик, хороший поклейщик и прекрасный человек натурально Алексей налил все необходимые ингредиенты в первую попавшуюся ёмкость и тщательно перемешал, как того требует Канон. В подвернувшейся под руку ёмкости, по всей видимости, ранее было масло или аналогичная беда. В общем орошённые этой смесью наклейки напрочь отказались лепиться к чему либо и были потеряны безвозвратно. Будьте внимательны!

Далее происходит следующее: берёте наклейку, кладёте её на стол “лицом” вниз и снимаете подложку (бумагу) с плёнки, а не наоборот, это важно! Смысл этого в том, что монтажная плёнка не держит наклейку, как газоэлектросварка и если вы её загибаете, то она благополучно отпускает винил. Поэтому лучше загибать подложку, но делать это крайне внимательно, что-бы не порвать винил или не оставить, какой-нибудь элемент наклейки, особенно если эти элементы мелкие. Данная процедура просто необходима с наклейками из текстурированной плёнки (шлифованная сталь, брашированное серебро, карбон и подобные) – по другому с ними просто никак.

2 thoughts on “Как клеить наклейки на мототехнику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*